Регистрация товарного знака

При регистрации товарного знака, даже в сложной ситуации, такой как ниже описанный кейс, очень важно обращаться к специалистам.


Сегодня завершено слушание по делу  №СИП-591/2020 Судом по интеллектуальным правам  о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности по заявлению  ООО «Яндекс» и ООО «Компания Афиша» заявление Яндекс удовлетворено.


Спор между двумя обладателями  товарных знаков, ТЗ «Афиша» и «Яндекс.Афиша»

Заявитель считает, что изложенный в оспариваемом решении Роспатента от 17.04.2020 вывод о несоответствии спорного товарного знака  требованиям пункта 10 статьи 1483 ГК РФ ввиду наличия в нем средства индивидуализации другого лица, основан на неправильном применении данного основания для отказа в регистрации товарного знака.


Простыми словами, ООО «Яндекс» решило зарегистрировать товарный знак Яндекс.Афиша, но в реестре товарных знаков уже числится товарный знак «Афиша»  сходный по семантическому, фонетическому и графическому критериям. Обозначение «ЯндексАфиша» не является фантазийным, и в такой ситуации должно было быть отказано, на том основании, что во-первых, сходное то степени смешения, а во-вторых, сходное с объектами индивидуализации другого юридического лица.


Согласно п.6 ст.1483 ГК РФ

«6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;

2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;..

  1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с настоящим Кодексом средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения, а также объекты, указанные в пункте 9 настоящей статьи...»

К средствам индивидуализации относятся фирменные наименования, коммерческие обозначения, товарные знаки, т.е. обозначения под которыми юридическое лицо или индивидуальный предприниматель выходят в гражданский оборот, реализуют свои товары и услуги.

Важно, домен не является средством индивидуализации, следовательно, если вы используете домен сходный до степени смешения с товарным знаком, вы нарушаете права на товарный знак.


В данном случае, именно такая ситуация, доказано, что потребитель не воспринимает Товарный знак «Афиша», как знак, принадлежащий ООО «Компания Афиша», в данном случае, товарный знак Яндекс.Афиша сходный до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Компания Афиша»

Роспатент отказал в регистрации, ООО «Яндекс» обратилось в суд по интеллектуальным правам, дело дошло до Президиума СИП и возращено в первую инстанцию,  в связи с тем, что

«..По мнению президиума Суда по интеллектуальным правам, при оценке представленных в материалы дела результатов социологических опросов суду первой инстанции следовало выявить, свидетельствуют ли они о том, что, обозревая спорный товарный знак, потребители воспринимают лексическую единицу «Афиша» в самостоятельном значении (или в неразделимой связи со второй лексической единицей этого товарного знака, образующей единый с точки зрения потребителей элемент) и, соответственно, считают ли они его товарным знаком, принадлежащего обществу «Компания Афиша»...»

Налицо, тот факт, что ООО  «Яндекс» удалось доказать, что  потребители воспринимают товарный знак «Афиша», не как товарный знак, принадлежащий ООО «Компания Афиша», вопрос восприятия потребителем знака является вопросом факта и устанавливается судом в каждом конкретном случае.

Несмотря на то, что ООО «Компания Афиша» зарегистрировало свой  товарный знак «Афиша» по свидетельству Российской Федерации № 206077, зарегистрированного 01.11.2001 с приоритетом от 30.12.1998,  не смогло защитить свои права.

Если у вас сложный товарный знак, вы можете записаться на консультацию и наши специалисты посмотрят, при необходимости мы можем оспорить решение Роспатента или отказ в регистрации товарного знака.

 

Юридическая компания "Невзорова и партнеры" оказывает услуги по регистрации товарного знака  https://nevzorova.spb.ru/znak

Записаться на консультацию можно по телефону: +7(812)603-47-69