Блог

Товарищество как форма ведения бизнеса

Товарищество — это способ ведения бизнеса уже существующими компаниями, но совместно на основании гражданско-правового договора, путем объединения своих вкладов. Вкладами могут быть: деньги, имущество, знания, имущественные права. Собственно, все, что сможет привести всех к намеченной цели. Существует два вида такого договора:


  1. Договор простого товарищества. Правила и условия такого договора установлены гражданским кодексом РФ (гл.50).

  2. Договор инвестиционного товарищества. Данный вид договора был введен относительно новым федеральным законом «Об инвестиционном товариществе» от 28 ноября 2011 года N 335-ФЗ (редакция от 21.07.2014 года).


Законы об инвестиционном товариществе и хозяйственном партнерстве были приняты не случайно. Именно в эти законы законодатель заложил правила ведения бизнеса в сфере венчурных проектов. До принятия указанных законов в России отсутствовали понятные формы ведения бизнеса, связанных с венчурной деятельностью, а существовала лишь форма в виде простого товарищества, но она чаще использовалась в строительстве.


  

Глава гражданского кодекса (гл.50) содержала лишь общие условия организации бизнеса в виде объединения вкладов для достижения общей цели. Вышеназванные формы открыли большие возможности для ведения инвестиционных проектов и привлечения инвестиций, что позволило урегулировать отношения участников и инвесторов на законодательном уровне. Раньше это были лишь соглашения о намерениях и различного рода инвестиционные соглашения, которые российские суды часто признавали предварительными договорами, которые в результате неправильного оформления не порождали в будущем для участников никаких обязательств.


Формы хозяйственного партнерства и инвестиционного товарищества позволили обеспечить соблюдения прав и участников (авторов идеи/проекта) и инвесторов, которые хотят поддержать тот или иной проект. Более того, такие конструкции позволяют определить структуру, компетенцию, порядок образования и прекращения органов управления партнерства соглашением об управлении. Данная особенность позволяет устанавливать любой порядок принятия решений органами управления партнерства, в том числе различные условия голосования. Такие положения позволяют оставаться лицам, создавшим инновационный продукт, являющийся предметом деятельности партнерства, управляющими и определяющими стратегию развития.

Как организовать свой бизнес, с чего начать?


Эта статья поможет молодым проектам, компаниям и стартапам правильно организовать документооборот и выстроить взаимоотношения участников и сотрудников, которые оказывают свою помощь на основании договоров, в том числе в рамках трудовых функций. К сожалению, эта самая распространенная ошибка, когда руководители и организаторы проектов, а также уже вполне состоявшиеся компании, ленятся оформлять необходимые документы, либо просто не знают как.


Мы расскажем в этой статье, какие документы и какие действия необходимо совершить на первом этапе развития проекта.